ТТПо 97-01-12-2

 

СКАЧАТЬ АУДИОФАЙЛ

 

СКАЧАТЬ ВИДЕОФАЙЛ

 

Тверская обл., Торопецкий р-н, Пожинское СП, д. Чистое

М.Л. Лурье, Е. Данькова, С. Переслени

 

1: Поляков Анатолий Егорович, 1927, 6 кл., местный

2: Полякова Валентина Васильевна, 1929, среднее педагогич., местная

 

#00:00:00-0#

Пьяный мужчина заснул на кострище, а думал, что спит на печке.

Пьяный спал на камне, как на кровати.


#00:03:13-8#

На святки рядились в чёрта (хвост, мазались сажей, чтобы не узнали).

Кто неласково встречал ряженых, тому закладывали двери.

Рядились в цыган; блины пекли (лопата со снегом).


#00:05:45-7#

Пьяницы на том свете тоже пьют: пока чёрт ходит за смолой, они пропивают дрова, а когда ходит за дровами – пропивают смолу (опубликовано, расшифровку см. ниже).


#00:06:51-7#

Молодой священник проводил службу. Утром ему следовало остограмиться, а не окилограмиться, восходить, а не восползать на паперть, а в конце службы сказать «Аминь!», а не «Пиздец!» (опубликовано, расшифровку см. ниже).


#00:08:08-6#

Парень на спор решил уделать матушку. Ночью пришел к священнику, назвался ангелом, сказал, что Бог велел ему обделать попа. Поп предложил вместо себя матушку (опубликовано, расшифровку см. ниже).


#00:09:54-6#

Анекдоты:

Лев велел построить туалет. Волк подтер попу зайцем, а заяц – ежиком.

Русский подтерся клевером, еврей сказал, что клевер – «это наша божья травка». Русский сказал, что его божья травка крапива. Еврей подтерся крапивой: «А-а, как ваш Бог сердит!»

 

 

Расшифровка:

 

Умирают пьяницы, и похоронят их, этих пьяниц. Ну, а потом что? Значит, они и здесь плохо себя ведут, и на том свете плохо ведут. Пока черт ходит за смолой, ну вот, они пропивают дрова. Пока он ходит за смолой, они пропивают дрова. А когда он за дровами идет, они пропивают смолу. «С вами и здесь никакого спасения нет, от вас». Ну вот, значит, черту пьяница, значит, нигде не годен - ни на этом свете, ни на том.

 

Старый <поп> уходил на пенсию, а молодой заступал в этот приход. Ну, и попросил этого старого, мол: «Ты проверь, как я буду службу вести». Ну, молодой провел службу и толкует на этого, на старого: «Ну, как я провел службу?» Вот он и говорит: «Надо утром было тебе остограммиться, а ты, – говорит, – окилограммился. Вот. Теперь, – говорит на этого, – хоть ряса-то у тебя длинная, но штаны, – говорит, – надо было одевать. И на эту, на паперть, надо восходить, а ты восползал. И как служба кончилась, надо говорить было  "Аминь!", а ты сказал... "пиздец!"».

 

Ну, два друга заспорили. Что, толкуют: «Я матушку уделаю! – Ну, а как вот? – Ну не твое дело, я уделаю матушку!» Ну, и там… заспорили. Ну вот, он ночью приходит к попу, стучит. Ну, поп открывает... это, выходит: «Кто там?» Толкует: «Я ангел». Ну, он заходит. «Что? – Я бога ангел пришел. – Что тебе  надо? – А мне Бог приказал попа обделать. Попа, да». Ну, тот: «Ой, лихонько, давай как-нибудь сделаем, что… ну, давай наместо меня матушку!» Ну, тот спорил-спорил: «Ладно, давай. Но сделаем, – говорит, – так: ты ложись на низ, матушку я положу на тебя, и тогда тогда вроде, – говорит, – как тебе это». Ну,  положил он… Да, был работник. Он взял работника, запихнул под койку. Ну, дело делал, это, у попа тоже чё-то дело поднялось. А матрас был-то дырявый, и туда-то работник  глядел-глядел. «Ах, лихонько, – говорит, – матушку проколол, попа проколол, на меня, (нрзб) ставьте».  

 


Опубликовано:

 

Баршевич Д. В., Пономарева В. А. Анекдотические сказки в новых записях (Из фольклорного архива Академической гимназии) // Традиция в фольклоре и в литературе: Статьи, публикации, методические разработки преподавателей и учеников Академической гимназии Санкт-Петербургского государственного университета / Ред.-сост. М. Л. Лурье. СПб., 2000.