ЛБА 99-03-34-2

 

СКАЧАТЬ АУДИОФАЙЛ

 

Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, Анисимовское СП, Д. Климово

М.Л. Лурье, А. Черешня, А. Попова, Д. Сурикова

 

Туманова Татьяна Ивановна, 1930, 4 кл., местная

 

#00:00:00-0#

На святки рядились цыганами, блины пекли (сковородка, тряпка, бегая глина), валенцы катали, рядились покойником (страшный, заставляли его целовать), поросят приносили (ребят в корзинах обливали водой).

Гадали: лили олово, жгли бумагу, бегали в ригу; парни подшучивали над девками.

Бегали на кресты, снег пололи; если не зааминишься, прибегут черти (с шерстью и с рожками).

Загадывали на сон, делали колодец из веточек: «Суженый-ряженый, приходи воду черпать своей суженой!» Инф-ка увидела во сне будущего мужа.


#00:10:42-6#

Сны: мукА – мучиться, свиньи – к болезни.

Инф-ке приснилось, что она убегает от бандита; не знает, к чему этот сон.


#00:12:35-8#

Инф-ка перед сном читает молитву, чтобы не снились плохие сны: «Ангел мой, хранитель мой, ляг со мной, одень меня своей пеленой! Господи, благослови, Христос небесный, милости дай!»

В детстве ей снился покойный отец: «это кровь в тебе снится».


#00:14:04-1#

К женщине приходил покойный муж, ей посоветовали сходить на кладбище, помянуть его, умыться, зааминить двери, окна и кресты; «А, догадалась!»


#00:15:12-7#

Домовой есть в каждом доме. Нельзя ругаться за столом – Бог еду отнимет. «С Господом Богом надо за стол садиться». После еды следует перекреститься: «Господи, помилуй, напитал!»

В новый дом сначала пускают кошку, за ней заходят дети, потом родители.

Если дворовой невзлюбит скотину, будет мучить ее, щипать; бабки отделывали; если домовой полюбит скотину, она будет чистой и гладкой.

Чтоб домовой не щекотал скотину, ее мажут дегтем.

Озеро раз в несколько лет берет человека: в озере тонут люди.


#00:18:01-8#

Старичок предсказал женщине, что ее сын в семь лет умрет от воды; сын умер на колодце.


#00:20:03-5#

У инф-ки был костоед, волос, бабка наговорила на ржаную лепешку; у нее были черти.


#00:22:22-9#

Две женщины были испорчены: у одной в животе были лягушки, у другой – гадюки; женщины шли мимо озера, их тянуло в воду; лечились у бабки.


#00:23:35-1#

У мужчины в желудке была гадюка, бабка посоветовала ему набрать в тарелку малины и лечь рядом с открытым ртом; мужчина заснул, гадюка вышла на малину; ему снилось, что пьет холодную воду.

Колдунам умирать тяжело, нужно передать знания; напр., через палку.


#00:26:13-2#

Девушка потерялась в лесу, может быть, потому, что сказала: «Черт возьми!»

Девушка разговаривала с чертями, они пытались ее утопить. Ее сестра бросала жеребки, черти сказали потерявшейся девушке: «Иди домой! Там орет твоя большеротая-то!» – девушка вернулась домой.

Мать назвала дочку чертенышем, дочь пропала.

Свекровь прокляла внука, сказав невестке: «Ты чертенка родишь!»; внук родился умственно отсталым.


#00:32:13-6#

Колдунья приворожила парня к женщине, потом отворожила его по просьбе его матери.


#00:34:40-0#

Колдунья дала обход брату инф-ки, наговорила его на палочку: скотина казалась волку камнем. Пастух прятал обход в реку (в мокрое), чтобы коровы давали больше молока.


#00:37:45-9#

Говорили, что у мужчины были черти, но он это отрицал. Он помогал искать пропавший скот, давал кидать жеребки.

Нельзя брать найденную красивую вещь, с ней могут перейти черти.

Черти просят работу; им велят пересыпать песок или рыть снег.

Черти были наговорены на палочку, колдун умер – палочка осталась в доме. Родственникам слышалось, как пищали черти. Бабка отделала: черти стали пищать на улице.


#00:42:36-2#

Мать обходила дом с иконой, чтобы зверь не трогал скотину.


#00:42:59-2#

Название горы Турская: литва и турки не поладили из-за золота, зарубили друг друга топорами; кто-то спрятал золото в колодце.


#00:46:38-6#

Местный силач по прозвищу Медведь таскал на себе бревна, поборол медведя.