ЛТШ 97-11-18-2

 

СКАЧАТЬ АУДИОФАЙЛ

 

Ленинградская обл., Тихвинский р-н, Шугозерское СП, д. Мешково

С.Г. Леонтьева, К. Маслинский

 

Скобелева Агриппина Ивановна, 1916, 4 кл., местная

 

#00:00:00-0#

Жадная барыня давала работникам выпить ковш воды перед обедом и пересаливала пищу, чтобы они меньше ели. Не разрешала собирать малину в лесу. Когда работники ловили рыбу, то отдавали две рыбины барину, а одну оставляли себе. Крестьяне обманывали помещиков; однажды украли быка – надели ему на ноги лапти и увели.


#00:04:56-0#

Прозвища: Холера, Шиш.

Громовский лес: его купил Громов.


#00:06:54-0#

Мужчины поспорили, есть ли Бог и черти (один из них был коммунистом): из бани выскочили черти.

Мужчину забирали в милицию, а он ушел оттуда незаметно: помогли черти. Пригласил милиционеров к себе в дом показать чертей, в подполье заиграла музыка, всё запело – они испугались, убежали.


#00:09:34-4#

К жене приходил покойный муж, спал с ней. Она заболела, попала в больницу. Ей принесли наговоренную воду («не харкана, не плевана, только молитва прочитана»), женщина вылечилась.


#00:12:17-8#

Потерялся парень: наверное, наступил на «худой след». Колдун сказал, что до 12 часов парень найдется. Видел, как его искали, но не мог позвать людей. Его никто не видел и не слышал, его «дедушка носил». В лесу ему там было тепло до того момента, как его «отделали».

Раньше в бедных семьях отца называли «тятей», а в богатых – «папой».

Женщина выпустила скотину, не сказав ей: «Иди с Богом!» – скотина потерялась.


#00:19:33-7#

Колдуны передают знания по наследству. С чертями нужно уметь работать, иначе они задавят.

По деревне ходил старик, говорил: «Бог есть, и черти есть». Предлагал показать чертей.


#00:21:27-6#

Новорожденного ребенка нельзя показывать чужим людям, иначе он не будет брать грудь.

Инф-ка читала «молитву» от сглаза: «Встану, раба Божия <имярек>, благословясь, пойду, перекрестясь, из (нрзб) в двери, из дверей в ворота, из ворот - во чистое поле. Во чистом поле стоит карпинское(?) дерево, у карпинского(?) дерева стоит Пресвятая Дева Мария, ломает пруточки серебряные, вяжет венечки шелковые, вспахивать и смахивать от думища, от говорища, от призорища, от карих глаз, от серых глаз…».


#00:23:59-0#

Мужику была приколдована «лягушья кровь»: у него в желудке жила лягушка (инф-ка прочитала об этом в журнале).

Отец инф-ки увидел разостланный плат, над которым была повешена змея, кровь змеи капала на плат (наверное, для колдовства). На кровь змей и лягушек, на змеиную кожу колдуют.

Женщина жаловалась, что у нее болит живот, умерла, через задний проход вышел гад.


#00:23:59-0#

Невеста не дождалась жениха из армии, вышла за другого, ее испортили. Хоть она была и коммунистка, но пришлось обратиться к колдунам. Ей велели ходить в туалет на ведро – вышел гад, она излечилась.

Свекровь испортила невестку, невестке казалось, что ее муж черный.

Невеста не пригласила колдунью на свадьбу, колдунья дала ей выпить яду. Невеста обмерла, девять суток проспала на одном боку, девять – другом. Девушку вымыли в бане, она ослепла: яд вышел через глаза. Отстояла службу в Тихвине – прозрела.