ПЛП 99-08-89-2

 

СКАЧАТЬ АУДИОФАЙЛ

 

Псковская обл., Локнянский р-н, Подберезинская волость СП, с. Подберезье

Е. Булатова, К. Клоков, И. Тукиянен

 

Кучинский Самсон Яковлевич (о. Серафим), 1929, род. в Минске*

(см. также: ПЛП 00-08-57-3)

 

#00:00:00-0#

Нельзя обращаться к колдунам, даже если они лечат молитвой.

Любую крещеную душу можно вымолить из ада. О силе молитвы.

Сейчас нет подвигов, нет пустынников. Все привыкли к комфорту. Бедность следует воспринимать как благо; в богатом доме нет Бога. О смирении и послушании. Об ужасах цивилизации и красоте сельской жизни; инф-т призывает «восполнить пробел пустынножительства».

В старину было больше благочестия. О семье, устроившей бесплатную столовую. О семье, воспитавшей 9 детей-сирот: не та мать, которая родила, а та, которая сохранила жизнь.

Доллар – это сатанинский рубль; революция была сделана на доллары.

О современной церкви: сокращенные службы, леность священников. Архиерей танцует с дамой на балу; апостольские правила попраны. Об отступлении от истинной церкви и потере благодати; российская церковь мертва.

Самая чистая церковь – зарубежная, т.к. она не пережила репрессии. О. Серафим Саровский предсказывал, что в России будет царь, причастившийся в зарубежной церкви. Зарубежная церковь вернется в Россию вместе с наследником престола. О необходимости «духовной перестройки». Ни в одной конфессии нет сколько скандалов, сколько в православии. Предательство интересов церкви. Католицизм, сектантство – почему не запретить? Молодое священство лишено благодати, корыстно.

Об образовании: «Моя семинария - это Господь».

Об изгнании бесов; бесы вселяются в грешников по попущению Господню.

О необходимости исповеди и причастия. Бес все время караулит души человеческие. Бесноватые выполняют волю Врага «от перенасыщения грехов». Описание бесноватого перед причастием; после причастия ему стало легче.

Детей следует воспитывать в строгости. «Школа монастыря»: смирение и послушание для воспитания внутреннего мира.

Ребенок духовно связан с родителями. Грехи передаются через четыре поколения.

Сердце – орган восприятия благодати Божьей; совесть – это Дух Божий.

Если родители грешили, то и в ребенка входит дух блуда. Перед тем, как зачать ребенка, необходимо исповедоваться и причащаться. О вреде телевизора: там показывают сцены блуда. Следует спасать детей через очищение родителей.

В семье должно быть по пять-шесть детей; один ребенок в семье – это уродство.

Аборт – грех; женщины-убийцы становятся нервными и раздражительными.

Спорт – это грех, блуд: «никакие моржи не спасут людей, если у них грехи».

Женщины более эмоциональны, легче попадают под влияние колдунов и экстрасенсов.

О том, как ребенок «подхватил беса на помойке».

О супружеской любви: следует искать не «шедевров» во взаимоотношениях, а «простую любовь».

О бесноватых. В женщину вселился бес, священник предложил ей отказаться от богатства, она отказалась, а через три месяца снова пришла за помощью. Никакая наука не лечит духовные болезни; нет лучшего лекаря, чем Господь. Во время чтения Херувимской молитвы от бесноватых идет трупный запах и блудный смрад.

«Весь Запад – духовно темный… они все бесноватые… У них материально сильный мир, а духовной силы у них нет». Сила России в традициях православия. В России даже неверующий человек – как верующий, потому что в нем силен дух предков, укрепленный через исповеди и причастия. «Нас победить невозможно, потому что кровь Христова есть победа над всем миром»

«Не дай Бог быть богатым»: богатые могут рассчитывать только на презренный металл, а не на Бога. Доллар – кровавая валюта; «цена крови»; американцы ограбили весь мир.

Следует жить скромно, в послушании.



* Серафим (в миру Сампсон Яковлевич Кучинский) родился 16 мая 1928 г. В 1976 г. он был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Свято-Никольского храма г. Пыталово Псковской области. В 1982 г. иерей Сампсон Кучинский был пострижен в монашество с наречением имени Серафим, после чего продолжил приходское служение в Псковской епархии Русской Православной Церкви.

В 1992 г. игумен Серафим (Кучинский), являвшийся настоятелем Михаило-Архангельского храма в селе Вышегород Дедовичского района Псковской области, разорвал каноническое общение с Московским Патриархатом и перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В первой пол. 1990-х гг. игумен Серафим основал в Вышегороде женскую монашескую общину.

В 1996 г. игумен Серафим (Кучинский) вышел из состава РПЦЗ и присоединился к новообразованной неканонической религиозной организации Российская Истинно-Православная Церковь - РосИПЦ. Уже 22 декабря 1996 г. он был рукоположен во «епископа Псковского». После самоликвидации РосИПЦ, произошедшей к 2000 г., «епископ» Серафим перешел на автономное существование, отказавшись от вхождения в юрисдикцию какой-либо иной религиозной организации.

 Незадолго до своей кончины Серафим (Кучинский) (+1.10.2011) перешел в неканоническую Русскую Православную Церковь Заграницей юрисдикции митрополита Агафангела (Пашковского), куда был принят в сане игумена.

(Слесарев А.В. «Независимые «иерархи» в России» http://www.anti-raskol.ru/pages/1830)


Катакомбный епископ Серафим (в миру - Сампсон Яковлевич Кучинский) скончался 1 ноября в поселке Дедовичи Псковской области на 84-м году жизни, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Почивший иерарх родился 16 мая 1928 года в семье дворянина Якова Станиславовича Кучинского, который до революции служил в министерстве иностранных дел Российской Империи и получил из рук Царя-мученика наградную саблю. Мать епископа Серафима – Екатерина Григорьевна Любецкая - княжна.

Сампсон Яковлевич был рукоположен в РПЦ МП во иерея и назначен настоятелем Свято-Никольского храма города Пыталово в 1976 году. На приходе прослужил 6 лет, после чего принял монашество. До перехода в Русскую Зарубежную Церковь восстановил пять храмов, расположенных на Псковщине (Рождества Пресвятой Богородицы в Коровске, святителя Николая в Пыталове, Михайло-Архангельский в Вышгороде, Матфеевско-Параскевинский в Добрывичах, Свято-Троицкий в Поберезье).

В начале 1990-х годов перешёл из РПЦ МП в Русскую Зарубежную Церковь. "Владыка Варнава прочитал надо мной молитву и спросил, ухожу ли я? Да, сказал я. Поисповедовался, причастился, и сразу был поставлен сослужить с Владыкой", - вспоминал епископ Серафим о своей встрече с представителем Архиерейского Синода РПЦЗ в Москве в 1992 г.

Игумен Серафим получил благословение первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) на создание в Вышгороде женского монастыря и был назначен его духовником. Митрополит Виталий прислал новой обители подборку духовной литературы, изданной РПЦЗ. В настоящее время этот монастырь находится в юрисдикции РПЦЗ(А).

Вскоре после назначения правящим архиереем Северо-Русской епархии РПЦЗ Евтихия (Курочкина) (ныне епископ Домодедовский РПЦ МП) о. Серафиму пришлось оставить монастырь. 22 декабря 1996 года он был хиротонирован во епископа Псковского в той ветви ИПЦ, которую создали бывшие клирики РПЦЗ в России под руководством о. Александра (Михальченкова, Сергеева-Зарнадзе). На фоне церковных нестроений епископ Серафим полностью отошёл от участия в церковно-административных делах, а затем прервал общение со всеми церковными юрисдикциями, перейдя в положение отшельника. Тем не менее, он окормлял отдельные общины православных верующих, а также живущих в миру монахов во Пскове, Санкт-Петербурге, Твери, Беларуси, на Алтае, в Томске, совершая богослужения по текстам дореволюционных богослужебных изданий, с поминовением святого благоверного Царя-мученика Николая Александровича Романова и всего Августейшего семейства.

По его благословению была реализована инициатива созыва Совещания представителей различных православных юрисдикций России, вылившаяся в подписание "Наказа православных избирателей" политическим партиям и кандидатам в депутаты Государственной думы РФ, сбор подписей под которым продолжается в настоящее время.

По сведениям официальных источников в РПЦЗ(А), перед смертью епископ Серафим воссоединился с этой Церковью в сане игумена, и его отпевание совершил архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский Софроний (Мусиенко).

([Автор не указан]. Епископ ИПЦ Серафим (Кучинский) скончался в катакомбном монастыре в Псковской области http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=87592).


Фотографии о. Серафима с сайта http://pskov.prihod.ru/istorija_khrama


Игумен Серафим в Вышегородской Церкви Дедовичского района.


Отец Серафим с Прихожанами Храма Святой Троицы села Подберезье.

 

* Серафим (в миру Сампсон Яковлевич Кучинский) родился 16 мая 1928 г. В 1976 г. он был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Свято-Никольского храма г. Пыталово Псковской области. В 1982 г. иерей Сампсон Кучинский был пострижен в монашество с наречением имени Серафим, после чего продолжил приходское служение в Псковской епархии Русской Православной Церкви.

В 1992 г. игумен Серафим (Кучинский), являвшийся настоятелем Михаило-Архангельского храма в селе Вышегород Дедовичского района Псковской области, разорвал каноническое общение с Московским Патриархатом и перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В первой пол. 1990-х гг. игумен Серафим основал в Вышегороде женскую монашескую общину.

В 1996 г. игумен Серафим (Кучинский) вышел из состава РПЦЗ и присоединился к новообразованной неканонической религиозной организации Российская Истинно-Православная Церковь - РосИПЦ. Уже 22 декабря 1996 г. он был рукоположен во «епископа Псковского». После самоликвидации РосИПЦ, произошедшей к 2000 г., «епископ» Серафим перешел на автономное существование, отказавшись от вхождения в юрисдикцию какой-либо иной религиозной организации.

 Незадолго до своей кончины Серафим (Кучинский) (+1.10.2011) перешел в неканоническую Русскую Православную Церковь Заграницей юрисдикции митрополита Агафангела (Пашковского), куда был принят в сане игумена.

(Слесарев А.В. «Независимые «иерархи» в России»http://www.anti-raskol.ru/pages/1830)

 

Катакомбный епископ Серафим (в миру - Сампсон Яковлевич Кучинский) скончался 1 ноября в поселке Дедовичи Псковской области на 84-м году жизни, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Почивший иерарх родился 16 мая 1928 года в семье дворянина Якова Станиславовича Кучинского, который до революции служил в министерстве иностранных дел Российской Империи и получил из рук Царя-мученика наградную саблю. Мать епископа Серафима – Екатерина Григорьевна Любецкая - княжна.

Сампсон Яковлевич был рукоположен в РПЦ МП во иерея и назначен настоятелем Свято-Никольского храма города Пыталово в 1976 году. На приходе прослужил 6 лет, после чего принял монашество. До перехода в Русскую Зарубежную Церковь восстановил пять храмов, расположенных на Псковщине (Рождества Пресвятой Богородицы в Коровске, святителя Николая в Пыталове, Михайло-Архангельский в Вышгороде, Матфеевско-Параскевинский в Добрывичах, Свято-Троицкий в Поберезье).

В начале 1990-х годов перешёл из РПЦ МП в Русскую Зарубежную Церковь. "Владыка Варнава прочитал надо мной молитву и спросил, ухожу ли я? Да, сказал я. Поисповедовался, причастился, и сразу был поставлен сослужить с Владыкой", - вспоминал епископ Серафим о своей встрече с представителем Архиерейского Синода РПЦЗ в Москве в 1992 г.

Игумен Серафим получил благословение первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) на создание в Вышгороде женского монастыря и был назначен его духовником. Митрополит Виталий прислал новой обители подборку духовной литературы, изданной РПЦЗ. В настоящее время этот монастырь находится в юрисдикции РПЦЗ(А).

Вскоре после назначения правящим архиереем Северо-Русской епархии РПЦЗ Евтихия (Курочкина) (ныне епископ Домодедовский РПЦ МП) о. Серафиму пришлось оставить монастырь. 22 декабря 1996 года он был хиротонирован во епископа Псковского в той ветви ИПЦ, которую создали бывшие клирики РПЦЗ в России под руководством о. Александра (Михальченкова, Сергеева-Зарнадзе). На фоне церковных нестроений епископ Серафим полностью отошёл от участия в церковно-административных делах, а затем прервал общение со всеми церковными юрисдикциями, перейдя в положение отшельника. Тем не менее, он окормлял отдельные общины православных верующих, а также живущих в миру монахов во Пскове, Санкт-Петербурге, Твери, Беларуси, на Алтае, в Томске, совершая богослужения по текстам дореволюционных богослужебных изданий, с поминовением святого благоверного Царя-мученика Николая Александровича Романова и всего Августейшего семейства.

По его благословению была реализована инициатива созыва Совещания представителей различных православных юрисдикций России, вылившаяся в подписание "Наказа православных избирателей" политическим партиям и кандидатам в депутаты Государственной думы РФ, сбор подписей под которым продолжается в настоящее время.

По сведениям официальных источников в РПЦЗ(А), перед смертью епископ Серафим воссоединился с этой Церковью в сане игумена, и его отпевание совершил архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский Софроний (Мусиенко).

([Автор не указан]. Епископ ИПЦ Серафим (Кучинский) скончался в катакомбном монастыре в Псковской области http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=87592).